Образ Наташи Ростовой

19.05.2014

Скачать файл

Образ Наташи Ростовой

1) Именины графини Ростовой и ее 13-летней дочери Наташи. Первое появление Наташи в романе: “В комнату вбежала тринадцатилетняя девочка, запахнув что-то короткою кисейною юбочкой, и остановилась посередине комнаты. Очевидно было, она нечаянно, с нерассчитанного бега, заскочила так далеко”. (Нерассчитанность поступков – важнейшая и лучшая черта Наташи).

2) Наташа и Борис Друбецкой. (Непрестанная внутренняя работа Наташи. Она переполнена жаждой жизни – в этом секрет ее очарования. Максимализм – вот то качество, которое она сохранит в себе навсегда).

3) Наташа и ее отношения с братом Николаем после его возвращения с войны 1805 года. (Обостренная чуткость Наташи: она угадывает по интонациям и выражениям лиц то, что не замечает никто). Атмосфера влюбленности и веселья в доме Ростовых. У Наташи есть свой мир, и в этом мире особое место занимают люди, она чутьем понимает их: сумела оценить Василия Денисова, Долохова. Особая чуткость Наташи к чужому горю: почувствовала душевное состояние брата после его крупного проигрыша в карты.

4) Наташа в Отрадном. Светлый поэтический мир Наташи, который почувствовал даже князь Андрей.

5) Большой придворный бал (1810 г.); волнение, робость и страх Наташи. Первый вальс. (Она не умеет жить и чувствовать вполовину: она всегда “готова на величайшую радость и величайшее горе”; ее искренность, естественность произвели огромное впечатление на кн. Андрея: он любил встречать в свете тех, кто не имел светского отпечатка).

6) Любовь кн. Андрея к Наташе и его предложение “руки и сердца”. Отсрочка свадьбы. Кн. Андрей не понял, что Наташу нельзя заставлять ждать и мучиться.

7) Деревенская жизнь Ростовых в 1810 году. В гостях у дядюшки Елагина (пляска Наташи – свидетельство ее духовной близости к простому народу). Задушевные разговоры Наташи, Николая, Сони; вечер с арфой и пением.

8) Неудачный визит графа Ростова с дочерью к старому князю Болконскому. Княжна Марья хотела полюбить Наташу – и не смогла. Старик Болконский не только не хотел полюбить Наташу, но хотел оскорбить ее – и сделал это.

9) Наташа и Анатоль Курагин. Наташе 17 лет, она не знает, что люди могут быть низки… Увлечение Наташи Анатолем и разрыв с князем Андреем. Наташа попала под влияние порочного мира Курагиных.

10) Душевный кризис Наташи после ее попытки бежать с Анатолем. Она не прощает себя, она не может жить, подчиняясь слепым и темным силам в себе. Такая жизнь для Наташи – трагедия.

11) Окончательный разрыв с князем Андреем. Он не умел думать о Наташе, думать за нее – с этого началась трагедия. Отказавшись простить Наташу, он думал только о себе.

12) Дружба Наташи с Пьером, который видит, как она мучается и казнит себя. Он бы простил, потому что любит ее.

13) Москва в первые дни войны с Наполеоном. Настроение Наташи. Сборы Ростовых к отъезду из Москвы. Хозяйственность Наташи, ее деловитость. Стихийны патриотизм Наташи, ее вспышка против матери из-за подвод для раненых.

14) Раненый князь Андрей в обозе Ростовых. Ночлег в Мытищах. Свидание Наташи с князем Андреем и их примирение. Возрождение любви Наташи и Андрея.

15) Смерть князя Андрея. Опустошенность и душевное отупение Наташи после смерти кн. Андрея.

16) Известие о смерти Пети. Терпеливая забота о матери и начало заживления душевной раны Наташи. Деятельная любовь к матери пробудила в Наташе жизнь. Сущность Наташиной жизни – любовь. Проснулась любовь – проснулась и жизнь.

17) Сближение и любовь Наташи и Пьера после его возвращения из плена. Окончательное возрождение Наташи к жизни.

18) Замужество Наташи. Перемены, произошедшие в ней после замужества. Перемены эти только внешние. Она осталась все той же, не умеющей жить и чувствовать вполовину. Только теперь весь смысл ее жизни – в семье. Ее полная погруженность в семью, подвластность ей мужа, но она полна уважения к духовному миру Пьера, который “видел себя отраженным в своей жене”.

 

 

Образ Наташи Ростовой в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»

1. Наташа Ростова — нравственный идеал Толстого.

2. Детство Наташи.

3. Испытания, выпавшие на долю главной героини.

4. Ростова — мать большого семейства.

 

Л. Н. Толстой в романе «Война и мир» создал целую галерею женских образов. Среди них особый читательский интерес вызывает Наташа Ростова, В ее образе автор воплотил свой собственный идеал женщины. Образ героини показан в развитии. На протяжении всего повествования Наташа взрослеет, из легкомысленной девочки превращается в почтенную мать семейства. Меняется ее облик, в характере появляются новые черты. В самом начале произведения мы видим Наташу-ребенка. Это не слишком красивая, но грациозная и очаровательная девочка. Наташа импульсивна, немного взбалмошна. Она окружена заботой и вниманием близких. Девочка не знает никаких проблем. Ее семья ни в чем не нуждается. Каждый день становится для Наташи праздником. Характер ее светлый и легкий, девочка любит всех вокруг, весь мир кажется ей прекрасным. Одним словом, Наташу вполне можно назвать баловнем судьбы. Кажется, что вся жизнь Ростовой будет столь же яркой и беззаботной. Но по мере прочтения романа мы узнаем, что на долю Наташи выпало множество горестей. И они влияют на характер героини.

Наташа — чуткое и возвышенное существо. Она не знакома с лицемерием и фальшью. Романтичная натура девочки позволяет тонко чувствовать красоту мира вокруг. Очень важным является эпизод в Отрадном, когда Андрей случайно услышал разговор Наташи и Сони. Девушка говорит об удивительно прекрасной ночи.

 «Да проснись же, Соня, — говорит Наташа. — Ведь такой прелестной ночи никогда, никогда не бывало». Наташа чувствует неповторимость каждого мгновения, хочет донести это до своей подруги. Далеко не каждый человек способен так восторгаться красотой лунной ночи. Наташа, с одной стороны, вызывает восхищение читателя, а с другой, невольно задумываешься о том, что девушка не знает забот и проблем. Человек, поглощенный заботами и делами, не сможет так восхищаться миром вокруг. На самом деле в начале романа жизнь Наташи легка и безмятежна. Кажется, что девушка, с детства окруженная любовью и заботой, неизбежно должна стать эгоисткой, думающей только о своей персоне. Но с Наташей этого не происходит. Судьба посылает ей весьма тяжелые испытания. Во время войны Наташе приходится ухаживать за умирающим Андреем. Можно представить, как тяжело это юной девушке, тем более что она была влюблена в Болконского. Но Наташа выдерживает это испытание. Она делает все возможное, чтобы хоть немного скрасить последние минуты жизни Андрея.

Мы видим, как изменилась Наташа. Теперь это уже не та беззаботная и кокетливая девчушка, каждый день для которой был новым праздником. Гибель близкого человека изменила Наташу. Она повзрослела, стала строже, серьезней. В этот период Наташа сблизилась с сестрой Андрея, Марьей Болконской. Невозможно не проникнуться к Наташе уважением, невозможно не признать, что девушка оказалась на удивление сильной личностью. После смерти Андрея для Наташи наступил очень тяжелый период. Она постоянно вспоминает о нем, жизнь ее стала мрачной и тяжелой. Но вскоре случается новая трагедия, не менее страшная. Погибает Петя, брат Наташи. Мать едва не сошла с ума, и Наташа все время проводит вместе с ней. «Она одна могла удерживать мать от безумного отчаяния. Три недели Наташа безвыходно жила при матери, спала в кресле в ее комнате, поила, кормила ее и не переставая говорила с ней, — говорила, потому что один нежный, ласкающий голос ее успокаивал графиню». Графиня после гибели сына из цветущей жизнерадостной женщины превратилась в старуху. Наташа трогательно заботится о матери. Девушка находит в себе силы, чтобы во всем помогать ей. Любовь к матери заставляет Наташу внутренне собраться. «Проснулась любовь, и проснулась жизнь». Читатель не может не понимать духовной силы Наташи. И теперь уже странно, что в начале романа она могла показаться нам капризной и избалованной. Оказывается, Наташа не жалеет себя, отдает все свои силы, с готовностью идет на жертвы ради тех, кого любит. Удивительно видеть такое поведение юной девушки, вся жизнь которой совсем недавно была полна исключительно развлечений. С другой стороны, Наташа всегда была окружена любовью. Она не знала зла со стороны других. И теперь, когда пришла пора, она платит добром за добро. Ей и в голову не приходит, что может быть иначе.

В финале романа мы видим Наташу — мать большого семейства. И снова мы удивляемся. Ведь Наташа уже ничем не напоминает очаровательную и игривую девочку, с которой мы познакомились в начале произведения. Теперь для Наташи нет ничего важнее своих детей и мужа Пьера. У нее нет других интересов, ей чужды развлечения и праздность. Наташа утратила красоту, грацию и изящество. Она ходит в простой и неопрятной одежде. И ее это совершенно не тяготит. «Предмет, в который погрузилась вполне Наташа, — была семья, то есть муж, которого надо было держать так, чтобы он нераздельно принадлежал ей, дому, — и дети, которых надо было носить, рожать, кормить, воспитывать. И чем больше она вникала, не умом, а всей душой, всем существом своим, в занимавший ее предмет, тем более предмет этот разрастался под ее вниманием, и тем слабее и ничтожнее казались ей ее силы, так что она их все сосредоточивала на одно и то же, и се-таки не успевала сделать всего того, что ей казалось нужно».

Наташа абсолютно счастлива, хотя ее жизнь могла бы показаться неинтересной и однообразной. Но здесь нужно осознать, что в образе Наташи писатель хотел показать именно те женские качества, которые ему самому казались идеальными. Толстой считал, что удел женщины — дети и семья, что у нее не должно быть иных интересов и мыслей. Если стоять на этой позиции, то не приходится удивляться, почему из веселой, жизнерадостной, романтичной девушки Наташа превратилась в заботливую, любящую мать и жену. Но главное, что героиня Толстого стала счастливой, и ее собственная жизнь устраивала полностью

 

Образ Наташи Ростовой

1. Какой впервые предстает Н. Ростова на страницах романа? (Портрет, поведение — т.1, ч.1, гл.8.)

2. Что влечет к Наташе героев? (Б. Друбецкой – т.1, ч.1, гл.10;  Безухов – т.1, ч.1, гл.10; Денисов – т.2,ч.1, гл.16)

3. Открытость дружбе и любви (Отношения с Соней – т.2, ч.1, гл.1, Отношение к Пьеру, к Денисову.)

4. Мир чувств Наташи Ростовой (т.2, ч.1, гл.12;   т.2, ч.1, гл.15;  т.2, ч.3, гл.2).

5. Отношение к людям (т.2, ч.3, гл.17).

6. Благодатное влияние любви на князя Андрея (т.2, ч.3, гл.19).

7. Как отреагировала на отсрочку свадьбы? (т.2, ч.3, гл.23)   

 8. Пьер о Наташе Ростовой (т.2, ч.5, гл.4).

9. Народное начало (интуитивное проникновение в суть народного духа). Пляска Наташи (т.2, ч.4, гл.7).

10. Наташа и Анатоль. Измена, искренность и честность героини, суд над собой (т.2, ч.5).

11. Патриотизм во время войны (т.3, ч.3, гл.16, 18).

12. Какой предстает Наташа во время встречи с раненым Болконским? (т.3, ч.3, гл.32)

13. Наташа и Пьер. Как изменилась Наташа, почувствовав любовь Пьера? (т.4, ч.4, гл.18,20)

14. Образ Наташи в эпилоге романа. (эпилог, ч.1, гл.12, ч.1, гл.10)

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *