Рекомендации к сочинению.

11.09.2016

Для профильной группы по литературе. Пишем к среде сочинение. План дан примерный. Последовательность в освещении вопросов темы может быть изменена.  Перед написанием сочинения внимательно прочитайте записи в тетради и материалы, выданные на уроке (на сайте материалы см. Копилка — файлы — материалы по творчеству Пушкина)

Как в поэме А.С. Пушкина «Медный всадник» мощь государства противопоставлена трагедии  «маленького человека» Евгения?

Рекомендации к сочинению.

Используем цитаты и термины!!! не менее пяти цитат и пяти терминов (образ, конфликт, поэма, проблема, антитеза, символ и др.)

1. Во вступлении необходимо сказать о времени написания произведения, о тематике или проблематике поэмы, назвать конфликт произведения, который обозначен в теме.

2. В основной части сочинения раскрываем основной конфликт произведения.

— Величественный образ Петра во вступлении к поэме. Прославление державной мощи России. Историческая необходимость основания города.

— Трагедия  «маленького человека» Евгения.

— Символическое столкновение двух полярно-противоположных сил – рядового маленького человека и неограниченной могущественной силы самодержавного государства в образах Медного всадника и Евгения.

Разрешение конфликта. Победа силы, но не справедливости.

3. В заключении:

— конкретный ответ на вопрос, заявленный в теме. (Как…? – Символически в образах наводнения как аналога жизненных бурь и лишений. Символически в образах медного всадника и загнанного, смирившегося Евгения.

 — Авторская позиция —  на чьей стороне автор?

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *