к муниципальному этапу

17.11.2015

Девочки, приобщаемся к искусству слова. Не бойтесь! У вас все получится! Это интересно! Понимать стихи могут далеко не все (только люди с тонкой душой),  а уж анализировать тем более, и этому нужно учиться! Вы все сможете!

Задание:

1. Читаем каждый день брошюру «Анализ поэтического текста». Читаем вдумчиво с карандашом в руке, для себя отмечаем правильные речевые формулы, которые можно использовать при анализе стихотворения.  ИЗ Словарика (см. файл) вписываем в брошюру определения выразительных средств, там оставлено место.

2. Одновременно с первым заданием делаем анализ стихотворения Ахмадулиной "Игры и шалости"  Идем строго по памятке (см. файл или смотри мой сайт).  Сначала подчеркиваем ключевые слова, по ним определяем тему, настроение, образы, отмечаем выразительные средства, с помощью которых создается настроение, образы. Когда заполните таблицу, то приступаете к целостному анализу текста.

3. Одновременно с 1 и 2 заданиями читаете анализы стихотворений, они в отдельном файле. Обращайте внимание, как делать анализ в единстве формы и содержания. (Содержание это тема, настроение, идея, развертывание лирического сюжета, форма – это композиция, средства, жанр)

3. На консультацию вы должны прийти с заполненной таблицей и написанным анализом стихотворения и  отчетом о проделанной работе по изучению материалов – см. пункт 1,2,3

4. Прозу пока не трогайте.

5. Повторяем биографии писателей по учебникам. Делаем викторины.

ПАМЯТКУ, СЛОВАРИК, АНАЛИЗЫ СТИХОВ, ВИКТОРИНЫ (Державин, Ломоносов, Карамзин, Жуковский) — в разделе ОЛИМП. 

образец анализа "Зимнее утро" — чуть позднее. постоянно заходите в блог, периодически буду выкладывать рекомендации