Путь к ОЛИМПУ!

12.08.2018

Викторины

Викторина по творчеству Пушкина

Викторины по творчеству Лермонтова и Гоголя

Викторины  Ломоносов Державин  Жуковский Крылов 

Викторина по творчеству Карамзина

Викторина по творчеству Грибоедова

 

Литературная критика. Журнальная полемика

Лебедев Ю.В. Русская литературно-критическая мысль второй половины 19 века

 

Анализ лирики

Памятка по анализу стихотворения

Анализ лирического произведения. Часть1. История создания произведения. Жанры.

Анализ лирического произведения. Часть 2. Идейно-тематическое своеобразие. Лирический герой.

Анализ лирического произведения. Часть 3. Композиция.

Анализ лирического произведения. Часть 4. Художественно-выразительные средства. 

Анализ лирического произведения. Часть 5. Стихотворный размер. Строфика.

Литературоведческий словарик

Анализ стихотворений. Образцы

Анализ стихотворения Пушкина «Зимнее утро»

     

Анализ прозы

Памятка по анализу прозаического текста

Бунин И.А. «Старуха»

Бунин И.А. «Качели» 

Бунин И.А. «Часовня»

Бунин И.А. «В Париже»

Бунин И.А. «Солнечныйудар»,»Легкое дыхание»

Набоков В.В. «Музыка»

Одоевский В.Ф. «Привидение»

Паустовский К.Г. «Корзина с еловыми шишками»

Платонов А.П. «Цветок на земле»

Чехов А.П. «Толстый и тонкий»

Чехов А.П. «Хамелеон»

Чехов А.П. «Студент»

Чехов А.П. «Скрипка Ротшильда»

 

А

Ю.Лотман «Анализ поэтического текста»

http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Literat/Lotm/index.php

 

 

 

 

Новое в проведении регионального этапа ВОШ по литературе

  1. Региональный этап проводится в один тур, который состоит из двух заданий.
  2. 1 задание – аналитическое (70 баллов). Анализ текста. 2 задание – творческое. (30 баллов)
  3. Работа выполняется в течение 5 часов. На выполнение 1 задания отводится 3,5 часа; на выполнение 2 задания – 1,5 час.

 

Критерии оценки аналитического задания

Критерии:
1. Понимание произведения как «сложно построенного смысла» (Ю.М. Лотман), последовательное и адекватное раскрытие этого смысла в динамике, в «лабиринте сцеплений», через конкретные наблюдения, сделанные по тексту.
Максимально 30 баллов. Шкала оценок: 0 – 10 – 20 – 30
2. Композиционная стройность работы и её стилистическая однородность. Точность формулировок, уместность цитат и отсылок к тексту произведения.
Максимально 15 баллов. Шкала оценок: 0 – 5 – 10 – 15
3. Владение теоретико-литературным понятийным аппаратом и умение использовать термины корректно, точно и только в тех случаях, когда это необходимо, без искусственного усложнения текста работы.
Максимально 5 баллов. Шкала оценок: 0 – 3 – 7 – 10
4. Историко-литературная эрудиция, отсутствие фактических ошибок, уместность использования фонового материала из области культуры и литературы.
Максимально 5 баллов. Шкала оценок: 0 – 3 – 7 – 10
5. Общая языковая и речевая грамотность (отсутствие языковых, речевых, грамматических ошибок). Примечание 1: сплошная проверка работы по привычным школьным критериям грамотности с полным подсчетом ошибок не предусматривается. Примечание 2: при наличии в работе речевых, грамматических, а также орфографических и пунктуационных ошибок, затрудняющих чтение и понимание текста, обращающих на себя внимание и отвлекающих от чтения (в среднем более трёх ошибок на страницу текста), работа по этому критерию получает ноль баллов.
Максимально 5 баллов. Шкала оценок: 0 – 1 – 3 – 5

Итого – 70 баллов

 

Критерии оценки творческой работы

  1. Верное определение поэта – героя стихотворения – 2 балла.
  2. Аргументированное объяснение своего выбора с опорой на текст стихотворения – 3 балла.
  3. Полнота и фактическая точность комментариев – 20 баллов.
  4. Точность жанрово-стилевого оформления комментариев, грамотность речевого оформления работы – 5 баллов.

Итого: максимальный балл – 30 баллов 

Комментариев нет